Прямо над нами: Космические полеты продлевают жизнь

kosmos_pМеждународная группа из ученых и исследователей, которая занимается изучением потери мышечной и костной массы у космонавтов, смогла обнаружить, что космические полеты могут продлить человеческую жизнь.

Как выяснилось, космический полет уменьшает количество токсического белка, который накапливается обычно в процессе старения мышц. Также им удалось обнаружить группу генов, в течение космического полета экспрессия которых снижается. Лабораторные эксперименты на Земли показали увеличение продолжительности жизни у модельных организмов (черви Caenorhabditis elegans) за счет снижении экспрессии генов.

Ученые выдели семь генов, при инактивации которых продлевается жизнь в лабораторных условиях. Но ученым пока точно не удалось определить, каким именно образом работают эти гены. Исследователи предполагают, что они влияют на восприятие ими окружающей среды и впоследствии адаптацию всего организма. Например, если один из генов отвечает за выработку инсулина, который связан с продолжительностью жизни и метаболизмом.

Любители поглазеть в телескоп за городом могут вскладчину вот тут http://www.bas-na-zakaz.ru/ заказать автобус.

Что данное открытие может значить для практической космонавтики? Ученые знают, что в условиях космического полета мышцы человека неизбежно сокращаются в своем объеме. Но это не является какой-то патологией, а всего-навсего реакцией организма человека на условия окружающей среды, которая изменилась, в том числе и невесомость. Нельзя исключать, что в результате таких процессов адаптации может также увеличиться продолжительность человеческой жизни.

Ученые собираются продолжать свои исследования, в том числе и опыты с Caenorhabditis elegans и изучение здоровья космонавтов. Черви предоставляют уникальные возможности. Все дело в том, что черви Caenorhabditis elegans являются самым первыми многоклеточными организмами, чьи гены расшифрованы полностью. Многие из их двадцати тысяч генов исполняют те же функции, что и у человека. Например, две тысячи генов играют вполне определенную роль в развитии мышц, пятьдесят процентов из них схожи с человеческими мышцами.

Помимо этого, было установлено, что черви Caenorhabditis elegans могут размножаться и жить в космическом пространстве на протяжении шести месяцев и даже более длительное время. Вот почему их недорого можно отправлять в экспериментальные долгосрочные полеты, например, к Сатурну или Марсу, изучать воздействие космоса на эти живые организмы.

[Источник]

Из твиттерлэнда:

уебите их кто-нибудь. я без сил, уже почти сплю, а их все нет.